Итоги марафона «C 200 рублей до 20К ежемесячно на информационном сайта»

Автор: | 09.04.2017

Подошел к завершению личный марафон по работе над интернет-проектом — «C 200 рублей до 20 тысяч ежемесячно на информационном сайта».

Цель, которые были поставлены:

посещаемость — 3500 уников/сутки;

заработок — 20К в месяц.

Обе цели я с треском провалил. В этой статье я постараюсь разобраться, почему мне не удалось достичь поставленной цели, какие уроки я извлек и куда двигаться дальше в развитии своего проекта.

autodromo-di-monza_100439099_h

Обо всем по порядку:

  • Что было сделано?
  • Сколько времени потрачено?
  • Какие результаты получены?
  • Какие закономерности выявлены?
  • Советы
  • Что делать дальше?

Что было сделано?

  1. Дизайн и верстка главной страницы и внутренних. Был нарисованы 2 типовых дизайна — один для главной, другой для внутренних страниц сайта. Для главной страницы также были нарисованы макеты для разных разрешений экрана. Рисовал дизайн в программе «Adobe Photoshop CS4». После сверстал страницы, настроил стили для мобильных разрешений экрана, подключил слайдер, формы опросов, поиска, обратной связи.
  2. Обновление страниц старых. Перенесены все видимые старые страницы сайта на новый дизайн. Не перенесены на новый дизайн только страницы, которые отдают редирект 301. Не знаю, влияет ли это на ранжирование сайта, но эту проблему со временем планирую исправить.
  3. Новые статьи. За время марафона были выло выложено 67 статей, что является 1/3 частью от плана — 200 статей.
  4. 404 страница. Один день работы был потрачен на создание несуществующей страницы. Разместил там ссылки с картинками на 5 наиболее интересных (на мой взгляд) материалов, установил там строку поиска в самом верху. В общем постарался сделать хорошую 404 страницу, которая не испугает пользователя, а наоборот привлечет.
  5. Технические проблемы. Удаление «битых» ссылок, настройка карты сайта, файла robots.txt и решение других небольших технический проблем.
  6. Семантическое ядро. Это одна из самых трудоемких задач для меня. Создание растянулось на много недель работы — где-то 6-7 недель и до сих пор до конца не завершено полностью, кластеризую ключевые слова по ходу развития сайта.
  7. Начата перелинковками блоками «читайте также». Это блок в конце каждой статьи, в котором 4 материала по теме. Процесс работы кропотливый — необходимо найти тематичные, интересные материалы на сайте, подобрать привью изображение для ссылки. На данный момент данный блок был сделан только на 30 страницах, на остальных он есть, но не проработан, так как я хочу.
  8. Доработка старых страниц. Добавление видеоматериалов, картинок, интерактивных карт, панорам, оптимизация meta-тегов и другие небольшие доработки. Выбирал страницы, которые имеют слабые поведенческие и работал над ними.
  9. Проведен опрос. За пол года в нем приняли участие 44 человека. Не много, но это дает хоть какую-то обратную связь от пользователей.
  10. Небольшие эксперименты с рекламой AdSense. Пробовал различное расположение блоков, цветовые решения, но каких-то крутых решений не нашел.

Сколько часов я отработал над проектом?

553 часа за 238 дней работ

Какие результаты получены?

Посещаемость

О росте посещаемости трудно судить, так как работы проводились параллельно с сезонной активность, поэтому складывается такое ощущение, что роста посещаемости нет. Какого-то существенного роста до сих пор так и не произошло.

Посетители-за-марафон

ПФ

Поведенческие факторы улучшились. Значительно уменьшилось количество отказов, глубина просмотров и время на сайте остались в тех же пределах.

Время-на-сайтеГлубина-просмотра

Отказы

После введения мобильной версии доля трафика практически не изменилась. Возможно должно пройти больше времени, но пока адаптивная версия к серьезным изменениям не привела.

введение-адапативной-версии

Доход

Думаю, вообще нет смысла об это говорить, так как монетизирую контекстом, а он напрямую зависит от количество трафика. Доход с сайта составляет около 500 рублей в месяц. Доход на уника — 41 рубль. Думаю, это антирекорд среди веб-мастеров.

Почему не достиг?

  1. Маленькое количество публикаций.
  2. Низкий бюджет на работы.
  3. Небходимо больше времени на рост трафика, чем я думал.

Какие закономерности выявлены?

#2

  1. Для роста трафика на странице может потребоваться от 1 месяца до 7 месяцев.
  2. Необходимо писать на более высококонкурентные темы. Это даст больший объем трафика. Нет особо смысла писать большинство статьей под Низкочастотные запрос, даже если будет ТОП все равно будет мало трафика («!частотность» до 500). Так как сайт имеет хороший трафик и имеет неплохую видимость по многим запросам в тематике, нужно конкурировать в более конкурентном сегменте. Все топовые по трафику статьи были размещены летом, несколько в сентября, октября.
  3. Необходимо доводить страницы до ТОП-5. Особенно критично для НЧ запросов. Если страница не расположена в выдаче на высокой позиции, то трафика практически не будет на ней. То есть, что есть она, что ее нет.
  4. Можно написать одну статью, которая будет приносить 300 — 400 посетителей в месяц, а можно постепенно раскручивать один раздел, наращивая трафик на него. Считаю, что оба подходы хороши и их необходимо применять. Первый более эффективный и рациональный, а второй более стабильный, но более ресурсоемкий.
  5. Делать статьи с душой, кропотливо прорабатывая публикацию. Как показывает практика, самые трафиковые статьи делались кропотливо и внимательно.
  6. Статьи вне ядра также отлично работаю, если статья по теме и очень интересна. Одна из статей, которая сейчас приносит трафик сделал именно таким образом. Мне самому была интересна тема,  нашел много интересного материала и постарался создать интересную, большую статью для своих посетителей. В итоге она приносит трафик, хотя изначально не ставил цели собирать трафик с поиска, а просто создавал хороший материал для людей.
  7. Хороший показатель трафика на статью (в моей тематике) — 300-500 уников, Отличный — от 500 в месяц.
  8. 301 редирект — очень мощный инструмент. С его помощью неплохо можно усилить страницу. Используйте на своих возрастных сайтах и получайте море трафика. У меня, например, были неЧПУ URL и слабые страницы на них. Я сделал редиректы на новые страницы и сразу получил трафик на них.

Рост-раздела

Советы для себя

  • Забудь про все бредосоветы и делай отличный сайт для людей. Все остальное ненужная шелуха. Пусть люди приходят и кайфуют от крутости информации и подачи материала.
  • Сделай так, чтобы человек легко и быстро нашел то, что ему нужно. Больше внутренних, тематичных, интересных, ссылок, блоков перелинковки, кнопок. Пользователь, порой, сам не знает, что ему нужно, так что подсказывай ему.
  • Борись за высококонкурентные запросы, если у сайта уже хороший возраст и видимость по тематичным запросам.
  • Верь в себя и в свой проект!

Советы для начинающих создателей информационных сайтов

  1. Главное на информационном сайта — хорошие статьи. Все остальное второстепенно. Думаю, 30 текстов в месяц — минимум. Поэтому готовим средства для написания текстов. Мало статей — долгое развитие сайта и разочарование.
  2. Просто адаптивный дизайн.
  3. Удобное меню, поиск на сайте, «хлебные крошки», внутренняя перелинковка.
  4. Оформление статей по правилам SEO. Meta-теги, заголовки H1-H6, Alt для картинок.
  5. Помните! Информационному сайту нужно время, а точнее каждой его странице нужно странице. Как и квашеная капуста, страницы должны отстоятся и дойти до кондиции.

Что делать дальше?

kak-mozhet-vygljadet-gorod-buduschego_8

  • Фармить Gold в режиме «Free-lance» и покупать в статьи. Чем больше, тем лучше. Надо выйти на 30 статей в месяц;
  • Создавать крутые материалы и конкурировать по самым «жирным» запросам в тематике;
  • Работать над внутренней перелинковкой;
  • Улучшать сайт;
  • Оптимизировать блоки контекстной рекламы;
  • Закупать ссылочки с тематичных площадок, крауд-маректинг;
  • Стать лучшим в тематике;
  • Закрыть цель марафона;
  • И еще много всего интересного.

Итоги марафона «C 200 рублей до 20К ежемесячно на информационном сайта»: 16 комментариев

  1. Victor

    Доброго дня!
    >>делай отличный сайт для людей
    Ключевая мысль!

    А на фрилансе только заказы по верстке?

    P.S. Успехов!

    1. inetwmr Автор записи

      Хороший вопрос. Думаю, это связано с низким качеством старых страниц.
      А сколько оптимально должно быть?

        1. inetwmr Автор записи

          Хмм…А можно узнать тематику вашего проекта?
          5% — я не представляю, как это сделать в моей нише.
          У меня лучшие страницы имеют 8-12%.
          Думаю, зависимость от тематики есть в этом вопросе. Следует также учесть тот факт, что на некоторых страницах люди успевают найти информацию за эти 15 секунд и уйти.

          1. inetwmr Автор записи

            Ниша — транспорт

  2. Spryt

    Очередная лалка, со своим говномарафоном) Откуда вы только лезите….

    1. inetwmr Автор записи

      Очередное комментарий не несущий никакого смысла…

  3. Kanapiya.ru

    Да не слушай ты всех, всем пох на тебя, просто делай и будет результат рано или поздно. А кто сказал что что после всего того что ты сделал ты будешь грести бабки. Хоть не нуле.

  4. ваш Гарри

    Ну бывает чо уж тут. Силы не равны, кто-то лезет в интернет с начальным капиталом, кто-то без такового. Я бы не торопился сливать проект. Со временем он имеет все шансы вылезти в топ. И когда это случится — продай его на телдери. Хоть часть расходов окупишь.

  5. Татьяна

    Больше всего понравилось: Забудь про все бредосоветы и делай отличный сайт для людей.
    Написано интересно, а опыт бесценен.

  6. Игорь

    Привет, Макс.
    Ну во-первых, у тебя опечатка в названии статьи.
    Во-вторых — тут опечатка: «Доход на уника — 41 рубль», мне бы на уника столько денег, был бы олигархом. Дели доход за месяц на кол-во уников в месяц.
    В-третьих: главное не хорошие тексты, а тексты, которые отвечают на вопросы пользователя, полностью, вот это да, рулят такие.
    67 текстов за 200 дней? Бро, ты их сам написать мог за такое время, причем текстов этак 200.
    Успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *